Процедура казначейства

020106 treasury planning, reporting and analytics v2A

Целью создания казначейства (Treasury) является улучшение платежеспособности предприятия, снижение рисков кассовых разрывов и более рациональное использование денежных средств. Функцией казначейства является необходимость структурировать денежные потоки и регламентировать основные процессы:

  • планирование поступлений,
  • прохождение заявок на расходы,
  • формирование платежного календаря. 

Для повышения эффективности казначейства на предприятии должны быть разработаны процедуры, определяющие деятельность казначейства: 

  • финансовый мониторинг и бюджетный контроль,
  • порядок формирования платежного календаря и системы организации расчетов,
  • разделение ответственности и порядок авторизации платежных документов,
  • процедура разрешения конфликтов между казначействами разных уровней (например, головной и дочерних компаний). 

Эти процедуры должны поддерживаться соответствующими формами документов и фиксированной схемой документооборота. То же касается и отчетности казначейства. Необходимо также определить место казначейства в организационной структуре предприятия. 

Для автоматизации казначейской деятельности необходимо предпринять те же шаги, что и при внедрении любой информационной системы: определить требования к системе и выбрать программное обеспечение, разработать техническое задание, настроить программное обеспечение, подготовить систему к эксплуатации, осуществить опытную эксплуатацию и, наконец, приступить к полноценному использованию системы.  

Компания Capitols предоставляет услуги по анализу и оптимизации существующей на предприятии процедуры казначейства, разработке и внедрению эффективной системы по оперативному управлению денежными средствами.