Уровни ответственности

020102 levels planning, reporting and analytics v2A

В любой организационной структуре предприятия существует распределение полномочий и функций должностных лиц (Levels of Authority). Объему полномочий соответствует конкретный объем ответственности. Ответственность представляет собой обязательство работника осуществлять на определенном уровне решение задач, выполнять функции и действия, предусмотренные данной должностью. 

Различают административную (должностную) и функциональную (исполнительскую) ответственность. Административная ответственность представляет собой обязательство обеспечивать условия для осуществления определенного вида деятельности. Функциональная ответственность является обязательством выполнения конкретной работы с учетом установленных требований. Она может делегироваться на нижестоящий уровень при сохранении за менеджером административной ответственности. 

Профессионально сформулированная, документально зафиксированная и размещенная на доступных ресурсах предприятия схема распределения полномочий (уровней ответственности) позволяет: 

  • ускорить процедуру принятия решений,
  • повысить эффективность контроля,
  • обеспечить координацию действий персонала в направлении принятой стратегии,
  • избежать дублирования функций,  
  • оптимизировать распределение товарных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия,
  • снизить затраты на единицу товара, ввиду реализации ясной и прозрачной процедуры закупок,
  • минимизировать риск возникновения ущерба.  

Компания Capitols предоставляет услуги по разработке и внедрению схемы (матрицы) распределения полномочий на предприятии в соответствии с существующей практикой, применяемой в международных организациях.