Консолидация

 030108 consolidationplanning, reporting and analytics v2A

По мере роста предприятия и создания дочерних компаний возникает необходимость консолидации всей финансовой информации группы в единый сводный отчет о финансовом состоянии и результатах работы для предоставления его внутренним и внешним пользователями (руководству, инвесторам, кредитным организациям, рынкам ценных бумаг, государственным органам).

Всю процедуру консолидации (Consolidation) финансовой отчетности можно условно разделить на два этапа: 

  • объединение отчетных данных всех предприятий, входящих в группу,
  • исключение из сводных показателей величин, относящихся к внутренним операциям, к которым, в частности, относятся (эти процедуры называются внутрифирменным элиминированием, Intercompany Eliminations): 
    • инвестиции между предприятиями, входящими в группу,
    • доходы, расходы и прибыли / убытки от взаимных операций между предприятиями группы,
    • расчетные операции между предприятиями группы,
    • взаимные кредиты и займы. 

Таким образом, выполняется:

  • консолидация капитала,
  • консолидация внутригрупповых расчетов,
  • консолидация финансовых результатов от внутригрупповых операций. 

При этом, обязательным условием внутри группы является применение единой учетной политики и единого плана счетов. Для автоматизации процедуры консолидации рекомендуется применение специального программного обеспечения Adaptive Suite, обеспечивающее эффективность настройки и применения данной процедуры. В то же время, на определенных этапах развития, могут использоваться таблицы программы Microsoft Excel. 

Компания Capitols предоставляет услуги по анализу деятельности группы компаний и последующему внедрению процедуры консолидации в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО).